Неделя психологии в школе «Понять и принять…»

Толера́нтность (от лат. tolerantia —терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. 

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

Толерантность- дорога к миру.

 «Человек, ненавидящий другой народ, 

 не любит и свой собственный». Н. А. Добролюбов

Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

— Толерантность — это милосердие.
— Толерантность — это сострадание.
— Толерантность — это уважение.
— Толерантность — это доброта души.
— Толерантность — это терпение.
— Толерантность — это дружба.

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

           Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов,  с представителями которых они вместе учатся,  о своеобразии национального этикета,  обрядов,  быта,  одежды,  искусства, художественных промыслов,  праздников.

Важно,  чтобы классный руководитель не только проявлял компетентность в этих вопросах,  но и

использовал накопленные знания в воспитательной работе,  во время беседы,

посещения учащимися краеведческих и литературных музеев,  различных

национальных культурных центров,  театров,  выставок,  фольклорных

концертов, просмотров фильмов национальных студий и т.д..

Знать как можнобольше о других народах –  это основа формирования культуры

межнациональных отношений в любом возрасте.

Педагог  дифференцирует содержание работы по классам.

Так,  в 1-ом классе    дети знакомятся с народным фольклором,  посещают музеи,  театры. Этот этап    можно завершить праздником сказочных героев.

Во 2-ом классе учащиеся глубже изучают творчество национальных поэтов и писателей, знакомятся с историей своего края,   участвуют в поисковой работе,  проводят «Город веселых мастеров». Этап завершается игрой  «Поле народных чудес».

В 3 –ем классе дети продолжают знакомиться с культурой,  литературой и искусством своего народа. Проводят беседы  «Кто это? Что это?», путешествия «Их именами названы улицы нашего города», выставки народного творчества,

организуют концерты для жителей микрорайона,  встречаются с творческой интеллигенцией, участвуют в экспедиции «Мой край родной».

Для старшеклассников привлекательным является  КВН,  аукцион народных мудростей,  содержание которого опирается на народные традиции: нравственный этикет,  религиозные праздники,  традиции семьи,  народные промыслы. Так, например, в форме сюжетно-ролевой игры, в творческой форме  представлены  «Английская семья», «Японская семья», «Еврейская семья», «Русская семья», «Белорусская семья», «Молдавская семья»  и т.д.  В активной форме они изучают народные и семейные праздники,  традиции народов, живущих рядом, историю собственного народа, его духовную жизнь и культуру.

Межнациональная толерантность тесно связана с веротерпимостью, которую также необходимо воспитывать у молодого поколения.

                 « Какой Вы родитель?»

Отметьте  фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми».

  1. Сколько раз тебе повторять!                     -2 балла
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.                      -1 балл
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!        -1 балл
  4. И в кого ты только уродился!                   -2 балла
  5. Какие у тебя замечательные друзья!        -1 балл
  6. Ну на кого ты похож (а)!                           -2 балла
  7. Я в твое время!                                           -2 балла
  8. Ты моя опора и помощник (ца)!               -1 балл
  9. Что за друзья у тебя!                                 -2 балла
  10. О чем ты только думаешь!                       -2 балла
  11. Какая ты у меня умница!                          -2 балла
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?    -1 балл
  13. У всех дети как дети, а ты?                       -2 балла
  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!  -1 балл
  • 7 – 8 баллов.  Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
  • 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
  • 11  — 12 баллов.  Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
  • 13 – 14 баллов.  Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

КАК ПОМОЧЬ НЕПОСЛУШНОМУ РЕБЕНКУ  (И СЕБЕ)? 

Самый общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, то есть  так, как ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией. Значит, задача родителя перестать реагировать на непослушание прежними способами, и тем самым разорвать заколдованный круг.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

  • · Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Делать это в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен. Это могут быть совместные занятия, прогулки и т.д. Стоит попробовать, и вскоре вы увидите, какой благодарностью отзовется ваш ребенок.
  • · Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать

опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне жить своим умом».

  • Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

Первая помощь при «остром стрессе»:

***

Возникающее чувство раздражения, агрессии, можно снять с помощью физической разрядки:

  • побоксировать подушку;
  • сжать и расслабить кулаки;
  • Разрядить эмоции-

выговориться кому-нибудь.

***

Найдите место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться.

Пусть это будет пустая  комната, выполняя эти действия гнев, обида уйдут.

***

Переключитесь на интересную деятельность, любимое занятие,

создайте новую доминанту.

***

Вспомните приятные события из собственной жизни. Представьте, что это радостное событие повторилось, и вы находитесь в состоянии радости.

Почувствуйте это состояние позой,

мимикой, жестами, походкой.

***

Противострессовое дыхание.

Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее    дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

«САМОМАССАЖ» 

Прием эффективен при онемении мышц тела.

В течение дня необходимо найти время для маленького отдыха, чтобы расслабиться. Закройте глаза и массируйте определенные точки тела, не сильно надавливая. Вот некоторые из этих точек:

  • Межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;
  • Задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
  • Челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
  • Плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
  • Ступни ног: если вы много ходите, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как идти дальше.
  • Примите теплую ванну с пенкой, постарайтесь закрыть глаза и  расслабиться.

p/p

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам. Введите правильный ответ: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.