ИЗМЕНЕНИЯ в Устав МБОУ СОШ №50 от 16.03.2018
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав МБОУ СОШ №50 от 16.10.2018 №344у
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Архив
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав МБОУ СОШ №50 от 2016 г.
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав МБОУ СОШ №50 от 22.03.2012
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ГЛАВА 3. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ.
ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
ГЛАВА 6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.
ГЛАВА 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ.
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Глава 1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50» осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования трех уровней, если данное образование гражданин получает впервые.
1.2. Настоящий Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 50» (далее по тексту — Школа) является основным локальным актом в системе правового регулирования на уровне Школы. Все локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.
Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50».
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 50.
Место нахождения Школы (фактический адрес совпадает с юридическим адресом): 660031, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Глинки, 2Б.
Организационно-правовая форма Школы: бюджетное учреждение.
1.3. Учредителем Школы является муниципальное образование город Красноярск.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрация города Красноярска (далее по тексту Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 660049, Россия, город Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти Красноярского края и органов местного самоуправления города Красноярска, органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.5. Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Школа имеет лицевые счета в органах казначейства, может иметь печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.
1.8. Школа получает лицензию на осуществление образовательной деятельности и проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
1.9. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.10. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения Школы, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Школы и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Школы.
Руководители структурных подразделений назначаются директором Школы, и действуют на основании доверенности.
Структурным подразделением Школы является спортивно-оздоровительный клуб «Глория». Структурное подразделение расположено по месту нахождения Школы.
1.11. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.12. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.13. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.14. К компетенции Школы относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение Школы, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы;
8) прием обучающихся в Школу;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;
15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательством субъектов Российской Федерации;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта в сети «Интернет»;
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава 2. Цели и задачи образовательного процесса
2.1. Деятельность Школы основывается на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия Школы, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность Школы;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении Школой;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Школа самостоятельна в организации образовательного процесса, установлении структуры управления, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Глава 3. Виды реализуемых образовательных программ
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней общего образования:
второй уровень — начальное общее образование;
третий уровень — основное общее образование;
четвертый уровень — среднее общее образование.
3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.5. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой — комплексом основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.
Школа разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.6. Школой, в соответствии с лицензией реализуются дополнительные общеобразовательные программы.
3.7. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, расписание и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями государственных санитарных эпидемиологических правил и нормативов.
3.8. Школа вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием.
Оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием осуществляется в соответствии с Положении о платных образовательных услугах, в котором указаны конкретные нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми оказываются платные образовательные услуги, цель организации данных услуг, условия и порядок предоставления услуг, форма их оплаты и порядок распределения полученных доходов, утвержденного директором.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Глава 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Школы
4.1. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется путем предоставления субсидии.
4.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.
Наличие у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя является основанием для расторжения трудового договора с Директором Школы по инициативе Работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4.3. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
— собственные средства Школы;
— бюджетные средства;
— имущество, переданное Школе собственником;
— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимися платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
— доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
— субсидии по итогам участия в конкурсах;
— иные источники в соответствии с законодательством РФ.
4.6. Собственником имущества Школы является муниципальное образование город Красноярск.
Собственник имущества (уполномоченный им орган – Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее по тексту уполномоченный орган)) закрепляет за Школой в целях обеспечения уставной деятельности необходимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа не вправе распоряжаться данным земельным участком.
4.8. Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической передачи имущества на Школу переходят обязанности по его учёту, инвентаризации и сохранности.
При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом Школа обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
4.9. Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается Школе уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы.
Акт приема-передачи подписывается руководителями Школы и уполномоченного органа.
4.10. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном правовым актом Учредителя.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.
4.11. Уполномоченный орган вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у Школы, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.12. Школе запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
4.13. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным её бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Школы или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор Школы несет ответственность перед Школой в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.14. Школа вправе выступать арендатором или арендодателем имущества в соответствии с действующим законодательством.
Школа с согласия Учредителя, на основании договора между Школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между Школой и медицинским учреждением отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
4.15. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
4.16. Школа осуществляет страхование имущества, переданного ей в оперативное управление за счет средств, выделяемых ею на эти цели, согласно плана финансово-хозяйственной деятельности.
4.17. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, не являющуюся основным видом её деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям при условии, если такая деятельность указана в Уставе.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.18. Если Школа осуществляет приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
4.19. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, по согласованию с уполномоченным органом Школа вправе вносить имущество, полученное от приносящей доход деятельности, вклада в уставной фонд хозяйственных обществ.
4.20. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном законодательством.
4.21. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Школой в порядке, установленном контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Школой от своего имени.
Глава 5. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Компетенция Учредителя по управлению Школой определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и составляет:
— право на реорганизацию и ликвидацию Школы;
— утверждение Устава Школы, изменений Устава Школы;
— получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о результатах образовательной деятельности;
— назначение на должность и освобождение от должности директора Школы;
— право контроля за соблюдением законодательства при осуществлении уставной деятельности Школы;
— осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами.
5.3. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Школе или вне её.
5.4. Директор Школы:
— планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность перед государством и обществом за качество и эффективность работы Школы;
— представляет интересы Школы в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Школы;
— является распорядителем денежных средств Школы, в пределах своей компетенции, открывает и закрывает в учреждениях казначейства счета Школы;
— заключает от имени Школы договоры, не противоречащие законодательству РФ и уставным целям деятельности Школы;
— в пределах своей компетенции в соответствии с законом РФ издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Школы, обучающимися и их родителями (законными представителями);
— организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной аккредитации;
— утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы и Правила поведения для обучающихся Школы, иные локальные акты, организует и контролирует их исполнение;
— организует разработку программы развития Школы и представляет ее на утверждение Управляющему Совету, организует реализацию утвержденной программы развития Школы;
— организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов;
— утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;
— утверждает совместно с педагогическим советом «школьный компонент» общеобразовательных программ и представляет его на утверждение Управляющему Совету (после согласования с педагогическим советом);
— разрабатывает и представляет на согласование Управляющему Совету бюджетную заявку, план финансово-хозяйственной деятельности по расходованию бюджетных и внебюджетных средств и организует их исполнение;
— представляет Управляющему Совету на утверждение отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю и отчета перед общественностью, содействует его обнародованию;
— налагает дисциплинарные взыскания на работников Школы в соответствии с действующим законодательством;
— осуществляет расстановку педагогических кадров;
— устанавливает должностные оклады, составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников;
— устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
— принимает на работу и увольняет работников Школы;
— определяет надбавки к заработной плате творчески работающим педагогическим работникам, представляет работников Школы к премированию и награждению с учетом мнения педагогического совета;
— создает условия для творческого роста педагогических работников Школы, применения ими передовых форм и методов обучения, осуществления педагогических экспериментов;
— обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Школе, выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;
— формирует контингент обучающихся Школы;
— готовит мотивированное представление в Управляющий Совет об исключении обучающегося, на основании решения Управляющего Совета издает приказ об исключении обучающегося из Школы;
— обеспечивает создание в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, контролирует эту работу исполнителями;
— организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций, методических объединений, ученических и родительских объединений;
— обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности Школы;
— организует работы по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством, Уставом Школы и локальными актами, возглавляет гражданскую оборону Школы;
— обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций и оборудования, организует осмотры и ремонт зданий Школы;
— назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, а также во всех подсобных помещениях, утверждает должностные инструкции лиц, ответственных за охрану труда;
— контролирует совместно со своими заместителями деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и учебно-воспитательных мероприятий;
— назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
— является председателем педагогического совета и членом Управляющего Совета Школы;
— решает все другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Управляющего Совета Школы и Учредителя;
— несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом.
5.5. Органами управления в Школе являются: Общее собрание работников, Управляющий Совет Школы, педагогический совет, методический совет, классные родительские собрания, родительский комитет Школы, совет старшеклассников. Органы управления действуют на основании Устава.
5.6. Общее собрание работников составляют все работники Школы. Полномочия работников Школы осуществляются общим собранием работников. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания работников Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.
Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:
— обсуждать и принимать коллективный договор;
— обсуждать правила внутреннего трудового распорядка Школы.
Собрание проводится один раз в год, как правило, в III квартале.
5.7. Управляющий Совет Школы – это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий Совет является высшим органом управления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы.
К компетенции Управляющего Совета Школы относится:
— согласование компонента образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
— утверждение программы развития Школы;
— принятие Устава Школы, изменений в Устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения;
— согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
— установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
— решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
— рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;
— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
— утверждение сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
— утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;
— осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
— ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
— ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
— представление Учредителю и общественности ежегодного отчета по итогам учебного и финансового года.
Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Управляющего Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы, представители от обучающихся III уровня общего образования (старшеклассники).
Педагогические работники в Управляющий Совет избираются на педагогическом совете Школы открытым голосованием.
Представители родителей избираются в Управляющий Совет на классных родительских собраниях открытым голосованием.
Представители обучающихся избираются на совете старшеклассников.
В состав Управляющего Совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием, администрации района в городе, либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной Школе.
В состав Управляющего Совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы и которые могут оказывать реальное содействие Школе. Общее количество членов Управляющего Совета – от 11 до 25 человек. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.
Учредитель вправе распустить Управляющий Совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации.
Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего Совета.
Заседания Управляющего Совета считаются правомочными, если присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (не менее 2\3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:
— согласование компонента Школы федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
— утверждение программы развития Школы;
— принятие Устава и изменений в Устав Школы;
— решение об исключении обучающегося из Школы;
— установление порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
— ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы.
По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.
Решения и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.
Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего Совета возлагается на директора Школы.
Права и обязанности членов Управляющего Совета, регламент его работы, другие вопросы функционирования Управляющего Совета определяются Положением «Об Управляющем Совете Школы», утверждаемом Управляющим Советом.
5.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей.
Решения педагогического совета, принятые в соответствии с нормативно – правовыми актами, если они не приостановлены директором Школы, являются обязательными для выполнения всеми членами педагогического коллектива. Председателем педагогического совета является директор Школы. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении.
Педагогический совет Школы созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Ход педагогических советов и решение оформляется протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.
Заседания педагогического совета Школы являются правомочными, если присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.
Педагогический совет:
— разрабатывает образовательные программы Школы;
— утверждает план работы на учебный год;
— разрабатывает, принимает и представляет на утверждение Управляющему Совету распределение часов «школьного компонента»;
— обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
— принимает решения о формах, сроках и порядке проведении промежуточной аттестации обучающихся;
— решает вопрос о допуске обучающихся выпускных 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации, награждении учащихся похвальной грамотой и похвальным листом, золотыми и серебряными медалями;
— решает вопросы о переводе обучающихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения;
— обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
— утверждает характеристики учителей, представленных к почетному знаку «Почетный работник общего образования» и к почетному званию «Заслуженный учитель РФ».
— избирает членов в Управляющий Совет Школы.
5.9. Методический совет:
— членами методического совета являются все заместители директора по учебно- воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, психолог;
— председателем методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
— заседание методического совета проводятся не реже одного раза в четверть;
— заседание методического совета является правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 членов методического совета;
— решения методического совета принимаются простым большинством голосов прямым открытым голосованием;
— ход заседаний методического совета и его решения оформляются протоколом.
Полномочия методического совета:
— обсуждает, проводит выбор учебных планов, программ, учебников;
— руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
— разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
— согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним.
5.10. Органами управления родителей (законных представителей) обучающихся являются классные родительские собрания, родительский комитет Школы.
В состав классных родительских собраний входят все родители (законные представители) обучающихся класса.
Полномочия классных родительских собраний:
— классные родительские собрания избирают членов в родительский комитет Школы в количестве двух человек;
— заслушивает информацию директора Школы, его заместителей или классного руководителя о соблюдении прав участников образовательного процесса;
— оказывает содействие педагогическому коллективу в проведении необходимой работы с неблагополучными семьями;
— оказывает помощь в организации деятельности кружков, секций, в проведении воспитательных мероприятий;
— избирает членов в Управляющий Совет Школы.
Родительский комитет Школы, являющийся органом управления, избирается на классных родительских собраниях.
Решения родительского комитета Школы являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, которые приняты в соответствии с законами РФ и в целях реализации которых издается приказ директора по Школе. В состав родительского комитета Школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве двух человек от каждого класса.
Из своего состава родительский комитет Школы избирает председателя и секретаря.
Родительский комитет Школы работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Школы.
Полномочия родительского комитета Школы:
— содействие директору Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
— организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
— совместно с администрацией Школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
— взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
— взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Заседание классных родительских собраний, родительского комитета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава и решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
5.11. Совет старшеклассников является постоянно действующим совещательным ученическим органом управления Школы.
Членами совета старшеклассников являются обучающиеся Школы по два человека от каждого класса средней и старшей ступени (8- 11классов);
Заседание совета старшеклассников считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава совета старшеклассников.
Заседания совета старшеклассников проводятся не реже 1-го раза в месяц. Заседания совета старшеклассников могут созываться также по требованию не менее половины членов совета старшеклассников.
На заседаниях избирается председатель совета старшеклассников и секретарь. Заседания протоколируются.
Решения на заседаниях совета старшеклассников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Совет старшеклассников имеет право:
— выдвигать кандидатуры на пост президента Школы;
— представлять на планерках с участием директора Школы ученические инициативы для внесения в план работы Школы;
— обсуждать поведение или отдельные поступки обучающихся Школы при совершении ими нарушения Устава Школы и (или) правил поведения для обучающихся;
— заслушивать отчет председателя совета старшеклассников по итогам года и принимать план работы совета старшеклассников на следующий год.
— избирать членов в Управляющий Совет Школы.
Решения совета старшеклассников доводятся до остальных обучающихся Школы на классных часах. Решения, принятые в соответствии с законодательством РФ являются обязательными для всех обучающихся Школы.
Остальные полномочия органов управления Школы регламентируется отдельными локальными актами Школы.
Глава 6. Локальные акты Школы
6.1. Для обеспечения уставной деятельности, Школа может принимать локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:
ИЗМЕНЕНИЯ в УСТАВ
Муниципального образовательного
учреждения
средней общеобразовательной
школы № 50
( от 12.11.2009 года)
Внести в Устав Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 50 следующие изменения:
1. В главе I «Общие положения» пункт 1.14 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«-иное, предусмотренное законодательством РФ».
2. В пункте 2.12 абзац второй изложить в следующей редакции:
«Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования».
3. Пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
«При создании необходимых условий Школа по запросам родителей (законных представителей) вправе открывать группы кратковременного пребывания для детей предшкольного возраста (5-7 лет), а также открывать на своей базе в период каникул лагерь с дневным пребыванием детей».
4. В пункте 2.31 после слов «по состоянию здоровья» дополнить словами «но не позже достижения ими возраста восьми лет».
5. Пункт 2.32 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае отказа в приеме ребенка в первый класс Школы, его родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой в конфликтную комиссию, создаваемую при управлении образования администрации района в городе».
6. В пункте 2.39 исключить слова:
«и желающих получить среднее (полное) общее образование».
7.Пункт 2.40 дополнить абзацем вторым и третьим следующего содержания:
«Орган опеки и попечительства дает согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иное образовательное учреждение либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии».
8. Главу II «Организация образовательного процесса» дополнить пунктом 2.48
следующего содержания:
«Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее».
9. В главе III «Участники образовательного процесса, их права и обязанности» пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются».
10. В главе IV «Комплектование работников Школы и условия оплаты их труда» пункт 4.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Школа устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и иные поощрительные выплаты)».
11. Главу IV дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:
«На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе».
12. В главе V «Управление Школой» в пункте 5.5 абзац одиннадцатый исключить, в абзаце шестнадцатом слово «единой» исключить.
13. В главе VI « Финансово-хозяйственная деятельность» в пункте 6.2
абзац третий дополнить словами:
«Школа не вправе распоряжаться данным земельным участком».
14. Пункт 6.7 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«Имущество, полученное Школой от коммерческой деятельности, может по согласованию с уполномоченным органом вноситься в виде вклада в уставной фонд хозяйственных обществ».
15. В главе VII « Реорганизация и ликвидация Школы» в пункт 7.2 абзац второй дополнить словами:
« При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованной Школы переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной Школы».
16. В главе IХ «Заключительные положения» в пункте 9.3 слова «по возможности» исключить.
Изменения в Устав Школы приняты Общим собранием работников Школы Протокол №3 от 12.11.2009 года |
ИЗМЕНЕНИЯ в УСТАВ
Муниципального образовательного
учреждения
средней общеобразовательной
школы № 50
( от 11.01.2011 года)
Внести в Устав Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 50 следующие изменения:
ИЗМЕНЕНИЯ в УСТАВ
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 50″
( от 5.04.2011 года)
Внести в Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 50» следующие изменения:
4. В главе IV «Комплектование работников Школы и условия оплаты их труда» пункт 4.8. изложить в следующей редакции : «Запреты, связанные с осуществлением педагогической деятельности, ограничения на занятия трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних установленные трудовым законодательством Российской Федерации».
Изменения в Устав Школы приняты Общим собранием работников Школы Протокол №1 от 18.01.2011 года |
ИЗМЕНЕНИЯ в УСТАВ
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 50″
( от 10.10.2011 года)
Внести в Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 50» следующие изменения: