14 ноября ребята нашей школы вернулись из поездки, которая проходила в рамках Национальной программы развития детского туризма «Моя Россия», культурно-познавательный маршрут «Дальневосточные рубежи» города Хабаровск и Владивосток. Программа направлена на популяризацию культурного наследия народов Российской Федерации и приобщения молодежи к истории и культуре России.
В Хабаровске ребята погуляли по набережной им. Г.И. Невельского, «Площади Славы», городским паркам, посетили Спас-Преображенский собор, мост через реку Амур.
Познавательно прошли экскурсии в Хабаровском краеведческом музее им. Н.И. Гродекова «Великая Отечественная война, судьбы дальневосточников» (посещение панорамы «Волочаевская битва»).
Хабаровский краевой музей был создан 19.04.1894 г. по инициативе Николая Ивановича Гродекова, Приамурского генерал-губернатора, первого председателя Приамурского отдела Императорского Русского географического общества. Гродековский музей сыграл важную роль в формировании культурного облика города и являлся ведущим музеем всего Приамурского края. Его коллекции были представлены на российских и международных выставках в Новгороде, Казани, Чикаго и Париже. В пристройке музея размещена панорама «Волочаевская битва», единственная на Дальнем Востоке и одна из трех в России.
В Военно-историческом музее ВВО (Восточного военного округа) «История Краснознаменского Дальневосточного военного округа со времен его создания и до наших дней». В фондах музея – коллекция боевых знамен времен гражданской и Великой Отечественной войн, отечественного и зарубежного огнестрельного оружия, холодного оружия, орденов и медалей СССР, обмундирования и снаряжения, произведения живописи и графики, военно-политические плакаты. Во дворе музея – целый парад боевой техники.
Впечатляющая была поездка на российско -китайскую границу с посещением пограничной заставы, расположенной на территории села Казакевичево Хабаровского района. Она находится в исторически памятном месте на слиянии двух рек – Амура и Уссури, по водам которых в середине XVII века шли кочи и плоты первых землепроходцев. Позже, в 1856 г. вблизи этого места был выставлен военный сторожевой пост. В 1857г. военный пост был перенесён на правый берег Уссури и назван Усть-Уссурийским, а ещё через год он был преобразован Генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьёвым в станицу Казакевичево.
На заставе ребята познакомились с жизнью пограничников и увидели тренировку пограничных собак, отведать солдатской каши, самостоятельно собирали и разбирали автомат. Взобравшись на пограничную вышку, в бинокль наблюдали за китайской пограничной заставой.
Владивосток – город интересный и необычный, амфитеатром раскинутый на сопках он таит в себе удивительную судьбу. Знакомство со старыми кварталами города, его памятниками, архитектурой исторического центра, с современной жизнью города. Владивосток город у моря, экскурсия началась с берега бухты Золотой Рог – с ул. Корабельная Набережная.
Экскурсия в Музей-мемориал «Лодка С-56». Мемориал – Краснознаменная гвардейская подводная лодка «С-56» посвящен победе в Великой Отечественной войне Советского народа против гитлеровских захватчиков. В годы войны экипаж «С-56» произвел героический переход в Заполярье через Тихий океан и Атлантический, потопив десять фашистских кораблей. За боевую доблесть лодка была награждена в 1944 году орденом Красного Знамени. В четырех отсеках размещена экспозиция, посвященная развитию подводных сил на Тихом океане и истории корабля, а три отсека восстановлены в том виде, какой они имели в годы войны.
Посетили комплекс «Ворошиловская батарея».
Научно-образовательный комплекс «Приморский Океанариум».
Экскурсия в Краеведческий музей им. Арсеньева, это первый на Дальнем Востоке краеведческий музей, крупнейший музей Приморского края. В музее представлена история и природа Приморского края, собраны коллекции материалов о деятельности исследователей края — М. И. Венюкова, Н. М. Пржевальского и других, материалы по истории города, археологии и этнографии. В состав музея входят 3 филиала во Владивостоке и 5 в других городах Приморья.
Благодаря национальной программе детского туризма «Моя Россия», ребятам нашей школы удалось не только расширить свой кругозор и получить новые знания, но и побывать в тех уголках страны, куда они, возможно, не доехали бы никогда. Ощутить мощь истории своей страны, осознать красоту и просторы, понять, что такое гордость за свою Родину и оценить подвиг дедов и прадедов. И как бы не высокопарно это звучит, но благодаря таким поездкам, дети учатся любви к Родине и патриотизму, понимают насколько разнообразна и интересна страна, в которой они живут и будут жить.